четверг, 16 октября 2014 г.

АВА и другие методы в одном занятии. Часть 6.

      Продолжаем тему стимульного материала и пособий для обучения ребёнка.  Большинство родителей справедливо считают книги - самым полезным пособием для обучения ребёнка. В последние годы разнообразие красочных детских книжек на полках в магазинах мотивирует родителей на немалые затраты в надежде на то, что яркие картинки и прочтение текста будет способствовать речевому развитию их ребёнка. Книжка действительно может стать эффективным помощником в обучении ребёнка любого возраста, однако при условии, что взрослые будут правильно её использовать. К примеру, если аутичному ребёнку раннего возраста просто подкладывать серию книжек для просмотра, то есть вероятность того, что очень скоро перелистывание книжных страниц превратится в стойкое повторяющееся поведение, во время которого взрослый уже не будет "допущен" к процессу. А содержание книг вообще не будет иметь значения. С таким же успехом ребёнок начнёт перелистывать любые книги, журналы, получая сенсорное удовольствие от шелеста  переворачиваемых страниц. Некоторые дети могут зациклиться на просмотре понравившихся изображений или постоянно требовать от мамы называть нарисованные предметы в одной и той же книжке. 

     С другой стороны, детская книжка может стать прекрасным инструментом для стимулирования речевого развития и формирования взаимодействия с ребёнком, если с самого начала учитывать индивидуальные возможности ребёнка и не предоставлять ему книги для их бесконтрольного и не функционального использования. Для маленького ребёнка не имеет смысла покупать книжки с трудно распознаваемыми стилизованными изображениями, сложным контекстным содержанием. Реалистичные картинки, с изображениями любимых игрушек или предметов, с которыми ребёнок уже имел свой собственный опыт - лучший способ научить ребёнка произносить слова, указывать на знакомые предметы, а в дальнейшем, отвечать на вопросы. Обучение с опорой на изображения в книжке, как и на фотографии, не нуждается в дополнительном поощрении, поскольку само по себе является мотивационным для ребёнка. 
        В предыдущей статье на видео был продемонстрирован опыт использования фотоальбома. На следующем видео используется не только книжка с реалистичными изображениями любимых машин, но книжки на основе фотоальбома, самостоятельно изготовленные мамой мальчика.  Речевая продукция Вани пока состоит из коротких, нередко абрисных, слов. Тем не менее, их адекватное использование в диалоге со взрослым - очевидный факт.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.