Продолжаем тему обучения аутичных детей альтернативной коммуникации. Одним из важнейших показателей эффективного обучения является способность ребёнка обобщать новый навык, то есть демонстрировать какое-либо умение в разных ситуациях и с разными взрослыми. Как известно, аутичные дети могут испытывать серьёзные трудности с обобщением навыков.
Когда ребёнок начинает делать свои первые шаги в использовании карточек PECS, важно, чтобы он смог обращаться с просьбой при помощи карточек не только к специалисту, который его этому обучает, но и к членам семьи. Собственно говоря, в этом и заключается смысл обучения альтернативной коммуникации - научить ребёнка адаптивному поведению, прежде всего, в кругу близких людей.
В предыдущей публикации был продемонстрировано занятие, где аутичная девочка впервые познакомилась с карточками PECS. В настоящее время родители успешно внедряют систему альтернативной коммуникации в домашних условиях. Девочка уже обращается с актуальными просьбами к обоим родителям, выкладывая предложение из трёх карточек. На видео продемонстрирован обобщённый опыт ребёнка. Кроме того, начинается работа над умением обращаться именно к тому взрослому, у которого находится желательный для ребёнка предмет (употребляя поведенческую терминологию - мотивационный стимул).
Кроме того, на видео показано начало занятия, где девочка демонстрировала проблематичное поведение. Длительные поездки к специалисту является для её нервной системы серьёзным испытанием, однако, даже в такой стрессовой для ребёнка ситуации терпеливое и "малостимульное" поведение взрослого и вовлечение в привычную и приятную для девочки рутину с первых минут занятия, как правило, позволяют ребёнку постепенно успокоиться и дают возможность продолжить обучение.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.