понедельник, 28 апреля 2014 г.

АВА и другие методы в одном занятии. Часть 4.

                 
 Продолжаем тему визуального расписания. Как известно, аутичные дети имеют проблемы с планированием  и контролем собственного поведения. Им бывает сложно самим организовать самостоятельный досуг, в результате этого они либо "погружаются" в сенсорное поведение, повторяя различные аутостимулирующие действия, либо требуют постоянного присутствия рядом взрослых. Визуальное расписание включает в себя подобранные под конкретного ребёнка социально приемлемые действия, как бытовые, так и игровые, которые заполняют поведение ребёнка адекватным времяпровождением. Как любой навык, формирование визуального расписания требует последовательного и поэтапного обучения с опорой на мотивацию и потенциал особого ребёнка. 
                  В предыдущей статье  есть видеосюжет начала обучения визуальному расписанию, которое предполагалось в дальнейшем использовать в качестве самостоятельного времяпровождения. На этом этапе взрослым активно используются различные подсказки. В последующем степень вмешательства взрослого постепенно уменьшается, однако необходимым компонентом обучения остаётся эмоциональное вовлечение ребёнка и опора на мотивационную значимость (желательность)  предлагаемых заданий расписания. Определённые фрагменты расписания используются не только в качестве автономного времяпровождения, но и для обучения актуальным навыкам. Важно, чтобы ребёнок научился следовать определённой последовательности, контролировать завершённость своих действий, ориентируясь на визуальные подсказки в виде картинок или фотографий.
                       
                                Для сохранения качества видео разделено на фрагменты.





             Следующая серия видеофрагментов демонстрирует способность мальчика уже практически самостоятельно следовать визуальному расписанию. Вмешательство взрослого сведено к минимуму. Следует отметить, что Ваня очень активный и подвижный ребёнок, и в ситуации, когда его поведение не структурировано, доставляет много хлопот своей маме.






0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.