Продолжаем тему визуального расписания. Как известно, аутичные дети имеют проблемы с планированием и контролем собственного поведения. Им бывает сложно самим организовать самостоятельный досуг, в результате этого они либо "погружаются" в сенсорное поведение, повторяя различные аутостимулирующие действия, либо требуют постоянного присутствия рядом взрослых. Визуальное расписание включает в себя подобранные под конкретного ребёнка социально приемлемые действия, как бытовые, так и игровые, которые заполняют поведение ребёнка адекватным времяпровождением. Как любой навык, формирование визуального расписания требует последовательного и поэтапного обучения с опорой на мотивацию и потенциал особого ребёнка.
В предыдущей статье есть видеосюжет начала обучения визуальному расписанию, которое предполагалось в дальнейшем использовать в качестве самостоятельного времяпровождения. На этом этапе взрослым активно используются различные подсказки. В последующем степень вмешательства взрослого постепенно уменьшается, однако необходимым компонентом обучения остаётся эмоциональное вовлечение ребёнка и опора на мотивационную значимость (желательность) предлагаемых заданий расписания. Определённые фрагменты расписания используются не только в качестве автономного времяпровождения, но и для обучения актуальным навыкам. Важно, чтобы ребёнок научился следовать определённой последовательности, контролировать завершённость своих действий, ориентируясь на визуальные подсказки в виде картинок или фотографий.
Для сохранения качества видео разделено на фрагменты.
Для сохранения качества видео разделено на фрагменты.
Следующая серия видеофрагментов демонстрирует способность мальчика уже практически самостоятельно следовать визуальному расписанию. Вмешательство взрослого сведено к минимуму. Следует отметить, что Ваня очень активный и подвижный ребёнок, и в ситуации, когда его поведение не структурировано, доставляет много хлопот своей маме.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.