Известно, что в реабилитации детей с проблемами развития и поведения принимают участие люди разных профессий. Часто родителям сложно разобраться, какими профессиональными знаниями и навыками должен обладать специалист, сколько вообще должно быть задействовано взрослых в коррекционной работе с их ребёнком. Какова должна быть степень осведомлённости и включённости семьи в коррекционный процесс. Каким образом необходимо организовать взаимодействие родителей и специалистов. Какой вид образовательного учреждения лучше всего подходит при расстройствах развития и принесёт ли пользу такому ребёнку посещение детского сада.
Ещё сложнее родителям ориентироваться в целесообразности использования определённой методики, особенно в последние годы, когда с одной стороны, интернет заполнен обилием информации о тех или иных технологиях, а с другой стороны, наблюдается дефицит профессиональных специалистов. Наиболее уязвимыми в этом отношении являются мамы аутичных детей. "Ищу АВА-тераписта" - частые объявления на родительских форумах свидетельствуют о том, что даже при готовности родителей оплачивать реабилитацию своего ребёнка, они не имеют доступа к таким услугам. В отсутствии адекватной системы помощи на государственном уровне многие из них тратят ресурсы семьи на сомнительные методы лечения, наивно доверяясь обещаниям чудесного исцеления, другие же подвергают сомнению любые рекомендации, даже если они базируются на доказательной медицине и коррекционной педагогике, принятой в странах с высоким уровнем жизни и организованной системой реабилитации особых детей.
В связи с вышеизложенным, я решила, что будет интересным поделиться мнением детского психолога, профессиональное сотрудничество с которым длится уже более 20 лет. Это Бессонова Татьяна Игоревна, ведущий специалист Запорожского дошкольного психоневрологического центра, которая использует в своей работе различные методы коррекции развития детей дошкольного возраста, используемые в АВА-терапии, нейропсихологии, Монтессори-педагогике и других областей знаний, и с которой читатели блога имели возможность познакомиться на видео занятий, где демонстрировались приёмы обучения аутичных детей.
Ссылка на интервью здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=oF6mGAJexaQ&feature=youtu.be
Ещё сложнее родителям ориентироваться в целесообразности использования определённой методики, особенно в последние годы, когда с одной стороны, интернет заполнен обилием информации о тех или иных технологиях, а с другой стороны, наблюдается дефицит профессиональных специалистов. Наиболее уязвимыми в этом отношении являются мамы аутичных детей. "Ищу АВА-тераписта" - частые объявления на родительских форумах свидетельствуют о том, что даже при готовности родителей оплачивать реабилитацию своего ребёнка, они не имеют доступа к таким услугам. В отсутствии адекватной системы помощи на государственном уровне многие из них тратят ресурсы семьи на сомнительные методы лечения, наивно доверяясь обещаниям чудесного исцеления, другие же подвергают сомнению любые рекомендации, даже если они базируются на доказательной медицине и коррекционной педагогике, принятой в странах с высоким уровнем жизни и организованной системой реабилитации особых детей.
В связи с вышеизложенным, я решила, что будет интересным поделиться мнением детского психолога, профессиональное сотрудничество с которым длится уже более 20 лет. Это Бессонова Татьяна Игоревна, ведущий специалист Запорожского дошкольного психоневрологического центра, которая использует в своей работе различные методы коррекции развития детей дошкольного возраста, используемые в АВА-терапии, нейропсихологии, Монтессори-педагогике и других областей знаний, и с которой читатели блога имели возможность познакомиться на видео занятий, где демонстрировались приёмы обучения аутичных детей.
Ссылка на интервью здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=oF6mGAJexaQ&feature=youtu.be
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.