В ситуации, когда в стране не создана
современная система обучения специалистов и отсутствуют единые стандарты
оказания помощи аутичным детям, семье очень сложно определиться с собственной
стратегией. Если ещё несколько лет назад практически отсутствовала какая-либо
достоверная информация об аутизме, то теперь на родителей с разных сторон
обрушивается поток информации, в которой бывает очень сложно разобраться. Одни
рекомендации противоречат другим, безответственность и некомпетентность
специалистов, работающих в «теме аутизма» нередко просто шокирует. И даже те
негосударственные учреждения, которые создаются усилиями самих же родителей
аутичных детей, не находят «общего языка».
Родители, которые согласились
поделиться собственным опытом, вовсе не претендуют на то, что их стратегия
оказания помощи своим детям является наилучшей. Основной их «посыл» – показать,
что даже в условиях нашей действительности можно организовать систему, в
которой все взрослые, окружающие ребёнка, сотрудничают и получают удовлетворение
от успехов ребёнка. И это сотрудничество построено на взаимном уважении и
доверии, как между близкими, так и между семьёй и специалистами. Их опыт
познания проблем ребёнка строится и на теории изучения поведенческой терапии,
несмотря на то, что ни один из родителей не имеет специального педагогического
образования, и на практике обучения собственного ребёнка. Часть своих занятий с
детьми родители предоставили для семинара «Аутичный ребёнок дома – ждать или действовать», часть занятий со специалистом находится, и, надеюсь, будет
предоставлена в дальнейшем на этом блоге. Уверена, что в настоящее время родители и
специалисты при желании имеют возможность пользоваться и другими ресурсами.
Главное - это не терять надежду и драгоценное время, потому что нет худших врагов на пути достижения цели, чем потерянное время и неуверенность в своих
возможностях.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.