Одним из самых функциональных видов досуга для аутичного ребёнка является приготовление еды. Пока ребёнок маленький – этот процесс организуется близким взрослым как увлекательное совместное времяпровождение. Причём в процессе вовлечения ребёнка в совместные действия формируются самые разнообразные навыки, на которые зачастую затрачиваются немалые ресурсы в специализированных кабинетах. Это и речевые навыки, поскольку ребёнок учится понимать и проговаривать как названия ингредиентов рецепта, так и действия с ними. Это и мелкая моторика, которая совершенствуется в процессе использования кухонной посуды и разнообразных приспособлений. Это и способность соблюдать последовательность действий, поскольку каждый следующий шаг чётко оговорён в рецепте. Это и умение контролировать собственное поведение, следуя визуальным подсказкам. Это и практический опыт, который, как известно, является самым надёжным способом познания окружающего мира. А главное - результат всегда является мотивационным для ребёнка, поскольку он получает свой любимый продукт (бутерброд, блинчики или пиццу), что делает сам процесс приготовления пищи приятным и желательным. Для некоторых детей совместное приготовление еды способствует расширению пищевого рациона, а процесс сервировки стола и последующая уборка посуды улучшает социальные навыки поведения за столом.
В дальнейшем, умение готовить пищу становится уже серьёзным шагом к самостоятельности. Последовательность, постепенность и ежедневный опыт обязательно приведут к тому, что ребёнок начнёт делать первые шаги к независимости.
На видео Мирослав вместе с мамой готовит свою любимую манную кашу. Мама использует разнообразные техники обучения - глобальное чтение, визуальное расписание, АВА-терапию .
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.