вторник, 2 апреля 2019 г.

АВА и другие методы в одном занятии. Речевая апраксия.


       Речевая апраксия - является одной из причин, по которой некоторые дети с аутизмом считаются "невербальными". То есть такие дети не пользуются вокальной речью для общения в силу того, что их мозг не в состоянии контролировать артикуляцию. Речевая апраксия считается одной из самых трудных для коррекции расстройств речи и предполагает многолетнюю ежедневную системную работу с опорой на поведенческие технологии обучения.  Причем важнейшим условием для эффективного продвижения речевых навыков является создание таких мотивационных условий, при которых  коммуникативная активность ребёнка преодолевает серьёзные трудности проговаривания слов.  
       На видео показан фрагмент занятия с девочкой, у которой аутистическое расстройство сочетается с речевой апраксией.  Она живет в сельской местности и приезжает на занятие всего 1 раз в неделю. Но даже такой режим коррекционной работы в течение нескольких лет дает свои результаты при профессиональном использовании различных обучающих стратегий. В данном случае специалист использует письменную речь, которой девочка была обучена и которая выполняет сразу две функции. Прежде всего, для этой девочки письменная речь -  это доступный для неё канал коммуникации. Предоставить ребёнку с аутизмом доступный для него способ коммуникации - первостепенная задача с первых шагов работы. Именно для этой цели сначала использовались карточки PECS, а затем постепенно ребёнок обучался письменной речи.  Вторая функция, которую выполняет написанное слово - это визуальная подсказка для артикуляции. 
      В данном фрагменте занятия  психологом Бессоновой Татьяной Игоревной используется пищевое поощрение, несмотря на то, что девочке уже 12 лет, и использовать "вкусняшки" уже не совсем уместно. Однако, тут важно было продемонстрировать, как мотивационная значимость конкретного поощрения помогает ребёнку проговаривать очень сложное в произносительном смысле слово, которое она способна произносить уже без визуальной подсказки. 
Ссылка на фрагмент занятия https://youtu.be/8eniZuX4yPk




0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.