воскресенье, 21 июня 2020 г.

Готовим особого ребёнка к математике.


Всем известен тот факт, что дети с аутизмом нередко обладают прекрасной зрительной памятью и способны запечатлеть большой объём информации, если она предоставлена ребёнку в наглядном виде или, что ещё важнее, опирается на его собственный визуальный и сенсорно-двигательный опыт. Родителей какое-то время радостно удивляет способность ребёнка в раннем возрасте с легкостью называть длинную цепочку цифр. И даже простые примеры на сложение и вычитание  в процессе подготовки к школе или в первом классе многим детям с аутизмом удается запомнить, если эти примеры представлены визуально. Трудности начинаются тогда, когда необходимо понять условия задачи, и ребенок заходит в тупик перед формулировками «на сколько больше?» или «на сколько меньше?». Он не понимает задачи, где нужно рассчитать расстояния, части от целого и т.п. Все эти категории являются довольно абстрактными понятиями и отображаются в речи сравнительными грамматическими конструкциями (больше-меньше, раньше-позже, дальше-ближе).  Такие временно-пространственные представления не укладываются в собственный визуальный опыт ребенка с аутизмом и требуют специальной подготовки.  
Детский психолог и специалист по прикладному поведенческому анализу Бессонова Татьяна Игоревна, как всегда наглядно и доступно объясняет, как сделать обучение интересным и для ребёнка, и для взрослого. 




0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.