Однако, способность сортировать предметы, которой обучают ребенка, тем более при нарушениях развития, должна включать в себя не просто формальное умение отличать одни предметы от других. Ребенок должен иметь возможность применять обученный навык на практике, в своей повседневной жизни, превращая его в функциональные компетенции. И в этом смысле выбор материала для сортировки имеет ключевое значение. Например, какой практический выход для ребенка будет иметь его умение сортировать геометрические фигуры в раннем дошкольном возрасте, каким образом он сможет применять это умение в своей повседневной жизни? А вот сортировать бытовые предметы, с которыми он постоянно сталкивается (столовые приборы, предметы одежды, продукты), будут способствовать развитию как актуального речевого словаря, так и формированию понятий, установлению связей между предметами и событиями, а также навыкам аккуратности, взаимодействию с близкими взрослыми, поскольку при обучении сортировать бытовые предметы ребенок будет вовлечен в ежедневные бытовые рутины. И что не менее важно, такой вид сортировки способствует формированию навыков самообслуживания и самостоятельности в дальнейшем.
Как правильно организовать обучение, чтобы этот навык стал функциональным и был естественным образом включен в повседневную жизнь ребенка рассказывает детский психолог и специалист по прикладному анализу поведения Бессонова Татьяна Игоревна.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.